Корзина
14 отзывов
Химическая чистка пластинчатых теплообменниковЭффективный узел
Теплосчетчики и счетчики воды
Контакты
  • Телефон:
    +7 (937) 267-73-61
    +7 (845) 255-53-95
    +7 (845) 235-09-79, рабочий факс
  • Контактное лицо:
    Анатолий Нефантьев
  • Адрес:
    ул. Саперная, 7, Саратов, Саратовская область, 410065, Россия
  • Email:
    energi56@gmail.com
Использование информационных технологий в ЖКХ

Использование информационных технологий в ЖКХ

Использование информационных технологий в ЖКХ

31.08.15

Информационные технологии (IT) прочно вошли во многие сферы жизни современного человека. Не избежать внедрения таких технологий и отрасли ЖКХ. Уже сейчас Исполнители коммунальных услуг готовят электронные паспорта многоквартирных домов, размещают информацию о деятельности своих организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии со Стандартом раскрытия информации.

Помимо узкоспециализированных информационных технологий, в ЖКХ уже давно успешно функционируют электронные сервисы по оплате жилищно-коммунальных услуг, предприятия и организации жилищно-коммунального комплекса. Хочется отметить продукт разработчиков Хабаровского центра ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ. Это программно-технический комплекс «ЛЭРС-УЧЕТ».  Система ЛЭРС УЧЕТ сертифицирована и внесена в Государственный реестр средств измерений под номером 56298-14. Как известно, прогресс невозможно остановить. Информационные технологии постоянно развиваются, совершенствуются, их функциональные возможности, область применения постоянно растёт. Однозначно можно утверждать, что и ЖКХ не избежит использования таких технологий, подавляющая часть информационного обмена, осуществляемого сейчас на бумажных носителях, будет переведена в электронную форму.

Использование «ЛЭРС-УЧЕТ» можно охарактеризовать доступностью, оперативностью информационного обмена, точностью передаваемых данных. Интеграция приборной базы с «ЛЭРС-УЧЕТ» позволяет     не     только            производить   обмен информацией, но и осуществлять расчёты на основе имеющихся данных, причём эти расчёты могут производиться в автоматическом режиме, без участия оператора. Возможность распределять уровни доступа к данным на основе различных критериев позволяет строить многоуровневую информационную инфраструктуру. Тем самым каждая из категорий пользователей может получать доступ к определённым сведениям, а та информация, которая не предназначена для тех или иных пользователей, будет доступна лишь при использовании неких специальных паролей (например, электронных подписей).

Использование «ЛЭРС-УЧЕТ» позволит осуществить централизацию баз данных с приборов учета любых видов энергоносителей. Таким образом, информация о «нерадивых» УК/ТСЖ/ТСН/ЖСК будет всегда под рукой. Не менее важно проводить обучение операторов систем, поскольку операторы, даже являющиеся профессионалами в определённой сфере деятельности, но не использующие в своей работе информационные технологии, нуждаются в дополнительном обучении, в повышении своей квалификации в части использования электронных документов и информационно-телекоммуникационных систем. Не имеющий соответствующей квалификации оператор, получивший право изменения информационного содержания некого сегмента системы, может неправильно использовать доступные ему сервисы, размещать ошибочные данные, что, в свою очередь, даже при качественно построенной информационной системе и оптимальных параметрах её работы, может привести к искажению данных и неверным результатам работы системы. При использовании сертифицированного программно-технического комплекса «ЛЭРС-УЧЕТ» этого не произойдет, т.к. продукт постоянно обновляется.

Под операторами информационных систем ЖКХ в рамках настоящего Доклада подразумеваются специалисты организаций и предприятий жилищно-коммунального комплекса, а также представители региональных и федеральных органов власти, осуществляющие размещение информации в электронных системах,    без       изменения   фундаментальных параметров таких  систем (фундаментальные изменения могут вносить разработчики и администраторы систем).

Невозможно считать информационную систему полноценной без возможности её применения пользователями – теми людьми, которые лишь получают из системы информацию и пользуются её сервисами. В информационных жилищных системах такими пользователями выступают потребители жилищно-коммунальных услуг.

Задача повсеместного приобщения граждан к использованию электронных информационных систем выглядит наиболее сложной. Однако, необходимо учесть, что информационные технологии всё прочнее входят в жизнь каждого гражданина нашей страны. Таким образом, включение обывателей в информационную инфраструктуру идёт повсеместно, во всех отраслях хозяйственной деятельности. Тем не менее, представляется необходимым массовое распространение инструкций по использованию информационных электронных систем ЖКХ, методических пособий, разъяснений. Желательно организовывать практические курсы и иные виды обучения.

Необходимо чётко осознавать, что даже не имеющий прав что-либо изменять в информационной системе пользователь, только лишь неверно восприняв уже размещённую информацию, способен принести некоторый вред как минимум репутации электронной системы.

В целом можно отметить, что использование информационных технологий в ЖКХ – это очень важный и актуальный аспект развития ЖКХ в целом. Однако, необходимо параллельно с внедрением информационных систем осуществлять обучение всех групп пользователей, операторов, администраторов правилам работы с такими системами.

В качестве глобальной информационной электронной системы ЖКХ представляется возможным использовать ПТК «ЛЭРС-УЧЕТ». В рамках развития информационных технологий предлагается предусмотреть:

1) Обеспечение возможности электронного документооборота между такими участниками жилищных отношений, как, например, РСО и исполнители коммунальных     услуг,   предусмотреть  унифицированные формы такого документооборота (акты, ведомости параметров и пр.)

 

2) Обеспечение рассылки всем категориям пользователей «ЛЭРС-УЧЕТ» информации о возникших нештатных ситуациях на эксплуатируемых приборах учета

3) Максимально широкое распространение электронных индивидуальных и общедомовых приборов учёта коммунальных услуг, самостоятельно передающих показания посредством сети Интернет или посредством коротких сообщений (SMS) через операторов мобильной связи. Интеграция таких приборов с информационными системами, обеспечение автоматического внесения показаний приборов учёта в информационные системы.

4) Размещение в системе подробных инструкций по использованию сервисов системы различными категориями пользователей и операторов, в том числе видеоинструкций, разъяснений, примеров и т.п.

5) Обеспечение взаимодействия между  потребителями ЖКУ, исполнителями КУ, надзорными инстанциями по вопросам качества предоставляемых услуг, разработка соответствующего регламента взаимодействия и электронного документооборота.

6) Обеспечение обратной связи с операторами и пользователями системы, в том числе интеграция модулей взаимодействия с социальными сетями, проведение различного рода опросов, оценка общественного мнения и т.д.

6) Обеспечение раскрытия информации о деятельности не только исполнителей коммунальных услуг, но и о деятельности ресурсоснабжающих организаций, органов местного самоуправления в вопросах ЖКХ, органов региональной и федеральной власти. Разработка критериев эффективности деятельности всех указанных участников жилищных отношений, обеспечение возможности         оценки  и        сравнения    такой эффективности   деятельности организаций,     осуществляющих   деятельность     как    в    пределах одного муниципального образования, региона, так и организаций различных регионов страны.

Существенную         роль         в    развитии    ЖКХ     предлагается     отвести информационным    технологиям.      Построение качественных надёжных многофункциональных интегрированных друг с другом информационных электронных систем позволит обеспечить эффективный информационный

обмен между участниками жилищных отношений, разработка различных интерактивных сервисов позволит автоматизировать ряд процессов, существенно снизив нагрузку на специалистов жилищной сферы.

Оценить функционал системы Вы сможете посетив наш демо-сайт: www.lers2.vectors-saratov.ru

Уважаемый гость, в поля логин/пароль введите пожалуйста demo/demo

В целом, несмотря на огромное количество проблем в отрасли, ситуация в ЖКХ не является абсолютно безнадёжной, но очевидно требует проведения масштабных мероприятий по улучшению. Выдвинутые в рамках настоящего Доклада предложения представляются первыми шагами на пути к модернизации и развитию ЖКХ России.

Статья размещена ООО «Вектор-С».

Россия, г. Саратов, Саперная, 7

 (8452) 555-395

 (8452) 350-979

 

Источник: ООО "Вектор-С", Анатолий Нефантьев, г.Саратов

social-icon